Продажа военной техники Тайваню
Неудивительно поэтому, что, как показали последовавшие события, это коммюнике, зафиксировавшее несовместимость позиций сторон по спорному вопросу, не привело к урегулированию противоречий по поводу Тайваня и не оказало заметного позитивного влияния на темп развития американо-китайских отношений. Администрация Рейгана вернулась к реализации планов продажи военной техники Тайваню на сумму в 60 млп. долл., включая поставку радарных систем, поставила гоминьдановскому режиму в конце 1982— начале 1983 г. 66 реактивных истребителей-перехватчиков F-104 «Старфайтер», пролонгировало лицензию на совместное производство на Тайване истребителей F 105-е, информировало конгресс о намерении предоставить Тайваню на 1983 г. военную помощь в объеме 97 млн. долл. Характерно при этом, что, несмотря на эти меры и заявления Рейгана о его верности обязательствам перед гоминьдановским режимом, вытекающим из Закона об отношениях с Тайванем 1979 г., совместное коммюнике было подвергнуто критике со стороны правых консерваторов как ненужная уступка «коммунистическому Китаю» за счет Тайваня.
Между тем китайское правительство уже после подписания совместного коммюнике неоднократно предупреждало администрацию Рейгана по поводу того, что будущее американо-китайских отношений зависит от способности правительства США эффективно выполнить договоренности о сокращении поставок оружия на Тайвань уже теперь, а не в неопределенном будущем.
Реакция КНР на консервативный вариант «китайской» политики Вашингтона приняла антирейгановскую окраску. Однако эта конъюнктурная реакция совпала по времени и стала частью более общего процесса пересмотра внешней политики КНР в ходе подготовки к XII съезду КПК. Новые, неблагоприятные для США акцепты во внешнеполитической пропаганде КНР, некоторые внешнеполитические решения китайского правительства, в особенности возобновление китайско-советских консультаций, и более всего материалы XII съезда КПК, включившие критику Соединенных Штатов как «сверхдержавы», проводящей гегемонистскую политику, вызвали в Вашингтоне тревогу. В начале февраля 1983 г. в Пекин был направлен государственный секретарь Дж. Шульц с задачей установить, действуют ли еще «общие стратегические интересы», и попытаться вернуть американо-китайские отношения на путь позитивного развития.