Продажа военной техники Тайваню

Неудивительно поэтому, что, как показали последовавшие события, это коммюнике, зафиксировавшее несовместимость позиций сторон по спорному вопросу, не привело к урегулированию противоречий по поводу Тайваня и не оказало заметного позитивного влияния на темп развития американо-китайских отношений. Администрация Рейгана вернулась к реализации планов продажи военной техники Тайваню на сумму в 60 млп. долл., включая поставку радарных систем, поставила гоминьдановскому режиму в конце 1982— начале 1983 г. 66 реактивных истребителей-перехватчиков F-104 «Старфайтер», пролонгировало лицензию на совместное производство на Тайване истребителей F 105-е, информировало конгресс о намерении предоставить Тайваню на 1983 г. военную помощь в объеме 97 млн. долл. Характерно при этом, что, несмотря на эти меры и заявления Рейгана о его верности обязательствам перед гоминьдановским режимом, вытекающим из Закона об отношениях с Тайванем 1979 г., совместное коммюнике было подвергнуто критике со стороны правых консерваторов как ненужная уступка «коммунистическому Китаю» за счет Тайваня.

купить виниловые пластинки

Консервативный вариант «китайской» политики Вашингтона - 5Между тем китайское правительство уже после подписания совместного коммюнике неоднократно предупреждало администрацию Рейгана по поводу того, что будущее американо-китайских отношений зависит от способности правительства США эффективно выполнить договоренности о сокращении поставок оружия на Тайвань уже теперь, а не в неопределенном будущем.

Реакция КНР на консервативный вариант «китайской» политики Вашингтона приняла антирейгановскую окраску. Однако эта конъюнктурная реакция совпала по времени и стала частью более общего процесса пересмотра внешней политики КНР в ходе подготовки к XII съезду КПК. Новые, неблагоприятные для США акцепты во внешнеполитической пропаганде КНР, некоторые внешнеполитические решения китайского правительства, в особенности возобновление китайско-советских консультаций, и более всего материалы XII съезда КПК, включившие критику Соединенных Штатов как «сверхдержавы», проводящей гегемонистскую политику, вызвали в Вашингтоне тревогу. В начале февраля 1983 г. в Пекин был направлен государственный секретарь Дж. Шульц с задачей установить, действуют ли еще «общие стратегические интересы», и попытаться вернуть американо-китайские отношения на путь позитивного развития.