Центральный и региональный «балансы»

Центральный и региональный «балансы» - 1В 70-х годах правительство США учло многие из этих рекомендаций и активно использовало их для усиления мировых позиций США. Не отказываясь от сложившейся системы региональных направлений внешнеполитического курса, оно в то же время произвело в некоторых вопросах существенную корректировку способов осуществления своей политики в отдельных районах мира и попыталось внедрить в нее новые методы и приемы. Наиболее существенным элементом региональной политики в 70-х годах стали попытки отыскать оптимальное сочетание между позициями США в «центральном балансе» (соотношение сил между двумя мировыми системами) и в «региональных балансах», где основная ставка делалась на усиление позиций американских союзников и зависимых режимов. Весь этот новый подход стал именоваться «достижением совокупной силы» за счет системы местных «балансов», подправляющих мировое соотношение сил в пользу США.

виниловые пластинки продажа в Апатиты

Поскольку главными элементами нового «баланса сил» в мире правительство США, помимо своей страны и СССР, считало Западную Европу, Японию и Китай, постольку политика Вашингтона в соответствующих регионах подлежала пересмотру в сторону снижения уровня прямого американского присутствия и поощрения роли новых «центров силы и влияния». Соединенные Штаты провели определенное сокращение сухопутных войск в ряде районов мира (главным образом, в Юго-Восточной Азии), провели интенсивную работу по перестройке отношений с Западной Европой и Японией на основе концепций «трехсторонности» и «взаимозависимости». Эта перестройка политики на наиболее важных направлениях осуществлялась Вашингтоном под лозунгом создания нового «мирового порядка», при котором Соединенные Штаты могли бы получить известную передышку и заняться укреплением позиций американского капитала на мировой арене.

Была разработана и внедрена серия мероприятий и на других региональных направлениях: на Ближнем и Дальнем Востоке и в Южной Азии, в Латинской Америке и в Африке. Во всех этих районах мира американская администрация пыталась создать систему «доверенных лиц», т. е. зависимых государств, которые, получая помощь и общую военно-дипломатическую поддержку от Вашингтона, осуществляли бы функции по «контролированию» обстановки. В число такого рода стран были включены Израиль, Иран, Таиланд, Южная Корея, Бразилия. На локальном уровне американское правительство планировало повсеместно перепоручить функции борьбы с отдельными освободительными движениями зависимым режимам, получающим щедрую военную помощь от США.