Разочарование латиноамериканских стран

В целом борьба латиноамериканских стран за установление более справедливых экономических отношений с Соединенными Штатами наталкивалась на упорное сопротивление американского руководства. Администрации Никсона, а затем и Форда постоянно саботировали переговоры о выработке «статуса деятельности» ТНК на континенте, который если бы не прекратил, то во многом ограничил бы хозяйничанье монополий в Латинской Америке. Более того, США категорически отказались присоединиться в рамках ОАГ к хартии «экономической безопасности», т. е. взять на себя обязательства не наносить своими действиями ущерба партнерам в области экономики и торговли. Разочарование латиноамериканских стран в возможности равноправного экономического сотрудничества с Вашингтоном нашло свое выражение в создании в 1975 г. ЛАЭС (Латиноамериканской экономической системы) не только без участия США, но и несмотря на их неодобрение.

в москве виниловые пластинки купить по акции

От «Союза ради прогресса» к «новому партнерству» - 4Вместе с тем необходимо отметить, что урегулирование экономических и торговых противоречий между Соединенными Штатами и Латинской Америкой во многом осложнялось противоречиями в латиноамериканском лагере. Если такие страны, как Венесуэла, Мексика, Перу, выступали за контроль над действиями международного капитала в регионе, то Аргентина, Бразилия, Чили (после 1973 г.), наоборот, делали ставку на тесное партнерство с США. Бразилия, например, получила от международных финансовых организаций в 1970 г. 953 млн. долл., в 1971 г.— 1,5 млрд. долл., а в 1972 г.—3,1 млрд. долл. Однако и между этими странами и Вашингтоном обострялись противоречия, связанные прежде всего с желанием их правительств добиться расширения своего экспорта на американский рынок.

Главной особенностью политических отношений администрации Никсона со странами Латинской Америки стало стремление изменить социальную опору американского империализма на континенте и дифференцировать подход к латиноамериканским странам, что было вызвано прежде всего неудачей реформистского курса, неспособностью этих стран создать стабильную модель зависимого капитализма. Если в 60-х годах для администрации демократов было характерно стремление опереться на мелкую и среднюю буржуазию, интеллигенцию, поощрять систему «представительных демократий», то администрация Никсона опиралась прежде всего на олигархию, технократию, крупную буржуазию, связанную с ТНК, реакционное офицерство. Американское руководство учитывало происшедшие в Латинской Америке изменения, в частности укрепление позиций национальной монополистической буржуазии, и проявило готовность идти с ней на более тесное партнерство, рассчитывая тем самым подчинить внутреннюю и внешнюю политику государств региона интересам американского империализма. Такой подход администрации наметился, в частности, в отношении Бразилии, Аргентины. Чили и некоторых других латиноамериканских стран.