Испытательный полигон обкатки политики

Возврат к политике «большой дубинки» - 3Подводя итоги послевоенной политики Соединенных Штатов в отношении их южных соседей, следует отметить, что эти страны, в большинстве своем завоевавшие политическую независимость еще в первой четверти XIX в. и в течение длительного периода развивавшиеся в рамках капиталистической системы, занимают особое положение среди других развивающихся стран и служат для Соединенных Штатов своеобразным испытательным полигоном, на котором они «обкатывают» свою политику в отношении развивающихся государств в целом. При этом, пытаясь сохранить страны континента в сфере влияния американского империализма, США используют различные методы: от военной силы до буржуазного реформизма.

купить виниловые пластинки

Взгляд на послевоенную политику Соединенных Штатов в отношении латиноамериканских государств позволяет выявить определенную закономерность в использовании ими этих методов. Неудачи программы «Союза ради прогресса» Д. Кеннеди, опыт которого, правда в весьма отдаленной степени, пыталась повторить администрация Дж. Картера, повлекли за собой попытки США вернуться к использованию военно-силовых методов, что было характерно как для «жесткого курса» Л. Джонсона, так и для деятельности нынешней администрации Р. Рейгана. Тем не менее, несмотря на определенное ужесточение и прагматизацию политики США в отношении их южных соседей, в целом Белый дом вынужден маневрировать, использовать все более гибкие методы, во все большей мере учитывать активизацию борьбы народов латиноамериканских стран, выступающих за ликвидацию зависимости от американского империализма. Вашингтону приходится учитывать и то, что Латинская Америка перестает быть сферой исключительного влияния США — возрастающую конкуренцию им составляют страны Западной Европы, а также Япония. Значительное влияние на латиноамериканские страны оказывает также миролюбивая политика СССР, который в своих отношениях с ними исходит из принципов равенства, взаимного уважения и невмешательства в их внутренние дела.