Провозглашение нового партнерства

Однако если решение этих задач в первой и отчасти второй половине 60-х годов было связано с проведением активной политики, сочетавшей решительные интервенционистские меры со стремлением проводить реформистский курс, то в 70-х годах во главу угла были поставлены иные методы политического воздействия на ситуацию в Латинской Америке, которые, по мнению Вашингтона, больше отвечали его желанию сохранить статус-кво в регионе и предотвратить дальнейшее развитие событий не в их пользу. Конкретным свидетельством пересмотра целей политики Белого дома явилось провозглашение Р. Никсоном так называемого «нового партнерства», задачей которого было удержать страны региона в сфере влияния США, не прибегая при этом к дорогостоящим программам, без широкой официальной вовлеченности в латиноамериканские дела. Сужение интервенционистских возможностей США в Латинской Америке, хотя и не означало отказа от вмешательства Вашингтона во внутренние дела стран региона, все же делало его более скрытым. В целом изменения, происшедшие в латиноамериканском курсе Соединенных Штатов, говорили о переходе администрации республиканцев к более прагматической и менее активной политике, которая получила название «политики низкого профиля.

тут магазин виниловых пластинок

В сфере экономических отношений между Вашингтоном и Латинской Америкой прагматический характер «нового партнерства» проявился достаточно быстро. В общих чертах он означал постепенный отказ от реформистских программ «Союза ради прогресса» (который хотя официально отменен не был, однако фактически сворачивался: если в 1967 г. ассигнования на «Союз» составляли 508 млн. долл., то в 1969 г. они были урезаны до 336,5 млн. долл., а в 197U г.— до 275 млн. долл.). На смену программам помощи, государственным займам и кредитам пришло широкое проникновение в Латинскую Америку частного капитала США.

От «Союза ради прогресса» к «новому партнерству» - 2В итоге если в 1968 г. в общем объеме инвестиций Соединенных Штатов в регионе государственные инвестиции вдвое превышали частные, то в 1974 г. они составляли уже лишь четверть от всего американского капитала, инвестированного в Латинскую Америку. В определенной степени сокращение помощи и льготных займов и кредитов по государственной линии, предоставляемых странам Латинской Америки, должно было в соответствии с обещанием администрации Р. Никсона компенсироваться либерализацией условий торговли, предоставлением более широких возможностей для латиноамериканских товаров на рынках США. Но эти обещания не были выполнены. Фактически торговая политика Вашингтона в отношении стран региона стала приобретать все более протекционистский характер, что получило логическое завершение в принятии дискриминационного торгового закона 1974 г., лишавшего Венесуэлу и Эквадор преференций на американском рынке за то, что эти страны являлись членами ОПЕК.