От «Союза ради прогресса» к «новому партнерству»

От «Союза ради прогресса» к «новому партнерству» - 1Формирование латиноамериканской политики республиканской администрации Р. Никсона на рубеже 70-х годов проходило в сложной международной обстановке, когда начало разрядки международных отношений, перемещение внимания Вашингтона на Ближний и Дальний Восток, а также кризис в самих США, связанный с войной во Вьетнаме, отодвинули латиноамерикапскую проблематику на задний план в системе внешнеполитических приоритетов Соединенных Штатов. Это во многом определило разработку нового курса в отношении Латинской Америки, обусловленную как общим пересмотром американской политики в отношении развивающихся стран, так и собственно латиноамериканскими факторами: недостаточной эффективностью «Союза ради прогресса», трудностью адаптации государств региона к парламентскому пути, ростом в них национализма и усиливающейся тяге правительств латиноамериканских стран к независимым политическим действиям, а также их стремлением к экономической интеграции в регионе.

в москве магазин виниловых пластинок недорого

В 1969 г. латиноамериканскими странами была принята декларация Винья-дель-Мар, знаменовавшая собой важный этап в объединении этих стран с целью защиты их национальных интересов. В 1968 г. в Перу и Панаме к власти пришли военные правительства прогрессивной ориентации, а в 1970 г. в Чили — правительство Народного единства. Продолжал расти авторитет и влияние в регионе социалистической Кубы. Все эти события вынуждали американские правящие круги к известной переоценке состояния политического развития стран региона, а также пересмотру политики Вашингтона в отношении этих стран. Вместе с тем основы латиноамериканского курса США на рубеже 60—70-х годов не претерпели кардинальных изменений: Вашингтон, как и прежде, подходил к странам, лежащим к югу от Рио-Гранде, как к своему стратегическому тылу. Политическая нестабильность в Латинской Америке, так же как и принадлежность какого-либо государства региона к «радикальной идеологии», расценивалась как угроза США. Свои главные задачи республиканская администрация видела, как и ранее, в подавлении революционного движения на континенте, изоляции социалистической Кубы. Еще большее значение придавалось обеспечению «внутренней безопасности латиноамериканских стран», увеличению им американской военной помощи.