Курс выборочного фаворитизма

С другой стороны, продолжался фактически курс «выборочного фаворитизма», т. е. выделение «ключевых» стран, поддержка тоталитарных режимов и улучшение отношений с ними в первую очередь. Попытки синтеза этих двух подходов к развивающимся странам вылились в непоследовательность и противоречивость политического курса США в отношении как этой группы стран в целом, так и отдельных режимов.

продажа виниловых пластинок купить

США и «диалог Север—Юг» - 4В осуществлении своей политической линии — укрепления позиций США в развивающихся странах — администрация демократов широко использовала программы иностранной помощи, эволюция которых, с одной стороны, отразила ее основные приоритеты, а с другой — непоследовательность и крайнюю ограниченность реформистских попыток. Одной из главных характерных черт политики кабинета Дж. Картера в вопросах помощи стало увеличение взносов в международные организации. За три года (1977—1979 гг.) они составили 4 млрд. долл. (для сравнения —за 1962—1976 гг. США внесли 5,5 млрд. долл.) 25.

В качестве инструмента обеспечения «прав человека» часть двусторонней помощи стали направлять на удовлетворение «основных потребностей человека». В соответствии с этой концепцией экономическая помощь должна поступать прежде всего в такие важные для бедноты области, как производство продуктов питания, образование, здравоохранение. Эта концепция также ориентировала научно-техническую помощь на развитие мелкотоварного производства в сельском хозяйстве и промышленности на основе трудоемкой технологии, с тем чтобы способствовать, с одной стороны, рассасыванию безработицы, а с другой — развитию социальной базы капитализма. Объем средств, выделяемых на эти цели по линии УМР, увеличился с 847 млн. долл. в 1977 до 1200 млн. долл. в 1979 г. Однако основная масса двусторонней помощи направлялась в районы, объявленные Вашингтоном зонами «жизненно важных интересов», прежде всего на Ближний Восток. Так, если за 1977—1979 гг. на «основные потребности человека» всем развивающимся странам было выделено около 3 млрд. долл., то в виде «поддерживающей помощи» только Египет и Израиль получили по 2,3 млрд. долл. каждый. Эти же две страны получили за три года соответственно на 1,5 и 6 млрд. долл. военной помощи.