Усиление в США мусульманской и буддистской общин

Церковь как канал внешних сношений - 3Схожие явления происходят и в американском православии. А сейчас, с усилением в США мусульманской и буддистской общин, следует ожидать начала процессов «взаимной настройки» США и ислама и буддизма. О постепенном изменении отношения США к мусульманству уже говорилось. Параллельно идет процесс усвоения американских буржуазных ценностей «черными мусульманами», некогда проповедовавшими ненависть к американскому буржуазному обществу, а сейчас размахивающими американским флагом. И лидер «черных мусульман» Мухаммед Али уже добровольно берет на себя поручение президента Дж. Картера и отправляется в Африку уговаривать африканцев бойкотировать Московскую олимпиаду 1980 г.

виниловые пластинки продажа в Гусь Хрустальный

Иммигранты и миссионеры из других стран привозят свои религии в США, американские миссионеры распространяют по всему миру различные американские церкви. Из примерно 220 тыс. христианских миссионеров, действующих по всему миру, на долю американских церквей приходится около 40 тыс., более четверти из них работают в Латинской Америке. Если какое-то время тому назад либеральные протестантские церкви делали упор не только на обращение в христианство, но и на помощь бедным, то сейчас, как пишет журнал «Тайм», такой подход «выходит из моды».

Многие лидеры развивающихся стран смотрят на миссионеров как на агентов западного неоколониализма, пытающихся навязать местному населению не только христианские доктрины, но и чуждую им культуру Запада и «ценности западной цивилизации». Аргентинский теолог X. Мигуэз-Бонино, входящий в руководящий орган Всемирного совета церквей, говорит по этому поводу: «Миссионерская деятельность в последние 150 лет — католическая, равно как и протестантская — переплетена с экономической, политической и культурной экспансией англосаксонского мира. Мы в третьем мире называем это неоколониализмом или империализмом».