Тезис о нерешенности советско-японских территориальных проблем

Сенат США приложил немало усилий и для того, чтобы навязать правящим кругам Японии тезис о нерешенности советско-японских территориальных проблем, что не могло не оказать негативного воздействия на весь ход будущего развития отношений между СССР и Японией. Несмотря на то, что в тексте Сан-Францисского договора содержался пункт, гласивший, что «Япония отказывается от всех прав, правооспованпй и претензий на Курильские острова и на часть о-ва Сахалина и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми она приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 г.», в резолюции, принятой комиссией по иностранным делам сената США по вопросу о ратификации Сан-Францисского мирного договора, имелась идущая вразрез с международным правом оговорка, гласившая, что «ничто, содержащееся в договоре, не должно наносить ущерба правам и интересам Японии или союзников путем признания в пользу СССР в соответствии с указанным договором каких бы то пи было прав или претензий на Южный Сахалин и прилегающие острова Хабомаи, Сикотан или на любые другие территории, принадлежавшие Японии на 7 декабря 1941 г., равно как ничто в указанном договоре или в его одобрении сенатом не подразумевает признания со стороны США положений указанного договора в пользу Советского Союза, содержащихся в касающемся Японии так называемом Ялтинском соглашении от 11 февраля 1945 г.

на распродаже пластинки купить

Проблемы американо-японского послевоенного урегулирования - 2Одновременно с мирным договором был подписан носивший характер военного пакта американо-японский договор безопасности, который вместе с заключенным в 1952 г. административным соглашением, определявшим конкретные условия содержания американских войск в Японии, а также соглашением о помощи в обеспечении взаимной безопасности от 1954 г. и рядом других американо-японских соглашений закладывал юридические и практические основы военно-политического союза между двумя странами. В соответствии с этими документами, дававшими основу для сохранения продолжающеюся по сей день присутствия американских войск в Японии, был начат процесс ремилитаризации страны. Инициатива в создании японской армии, что совершенно очевидно противоречило конституции Японии, провозгласившей отказ от создания вооруженных сил и использования войн как средства разрешения международных споров, принадлежала Соединенным Штатам. Еще в период подготовки мирного договора с Японией Дж. Даллес, который по поручению госдепартамента США вел переговоры с японским правительством, настаивал на том, что в случае, «если Япопия не пойдет на создание армии в 350 тыс. человек, способной защитить страну от советского нападения и участвовать в системе региональной обороны, не будет возможности для достижения соглашения.