Обвинения СССР в причастности к международному терроризму

Проявлением жесткой линии Вашингтона является и резкая активизация всевозможного рода антисоветских политико-идеологических кампаний в духе психологической войны вроде шумихи о правах человека, с «советской военной угрозе», обвинений СССР в причастности к «международному терроризму».

В Вашингтоне продолжают предпринимать шаги, ставящие своей задачей не допустить размораживания контактов в некоторых областях двусторонних советско-американских связей, в частности в торгово-экономической сфере. О стремлении не только сохранить старые барьеры на пути нормальной торговли с СССР, но и возвести новые свидетельствуют действия руководящих кругов США, в том числе и конгресса, направленные на то, чтобы воспрепятствовать ввозу в США советских легковых автомобилей, расширить списки товаров, запрещенных для продажи Советскому Союзу.

продажа виниловых пластинок

Основные направления антисоветского курса - 329 декабря 1981 г. под предлогом «советского вмешательства в события в Польше» США объявили о введении экономических «санкций» против СССР. Затем в июне 1982 г. президент Рейган принял решение об экстерриториальном распространении санкций на европейские филиалы американских фирм и на европейские фирмы, работающие по американским лицензиям, которые в нарушение запрета правительства США продолжали выполнять условия контрактов по поставкам оборудования для строительства газопровода Сибирь—Западная Европа. Наряду с этим Вашингтон добивается от своих партнеров ужесточения условий кредитования сделок с СССР, а также более согласованной линии Запада в ограничении поставок современной техники и технических изделий в нашу страну. Под давлением США в апреле 1982 г. страны Запада, а также Япония договорились относительно повышения на 0,25—0,50% годовых ставок по кредитам при экспорте в СССР, которые регламентируются соответствующим соглашением в рамках стран — участниц ОЭСР. Очередную попытку добиться новых ограничений на поставки техники в СССР Вашингтон предпринял на состоявшемся в октябре 1982 г. заседании КОКОМ — Координационного комитета стран НАТО по контролю за экспортом стратегических товаров в СССР. США представили дополнительный список почти 50 экспортных товаров, которые, по мнению Вашингтона, должны быть запрещены к вывозу в Советский Союз. Более того, американская делегация настаивала на превращении КОКОМ в постоянный орган со своим аппаратом, который бы осуществлял контроль за строгим проведением в жизнь эмбарго на запрещенные товары. Делается это с расчетом нанести экономический ущерб СССР и одновременно своим партнерам-конкурентам, а также разрушить сеть взаимовыгодных экономических связей между Востоком и Западом, которые играют важную роль в сохранении интереса Западной Европы к поддержанию нормальных отношений с СССР вопреки давлению Вашингтона.