Этап расширения американского религиозного плюрализма

В период после второй мировой войны можно различить два этапа такого расширения круга респектабельных религий. В начале этого периода еще существовало убеждение (и в США и за границей), что американский католик не может стать президентом, что США при всем своем признании равенства религий все же страна глубинно протестантская. Соответственно Ватикан и католические силы в разных странах мира относились к США с известной настороженностью. Рубеж между двумя этапами — 1960 год. К этому времени католическое, православное и иудаистское духовенство привлекается к официальной обрядности, а предрассудки массового сознания в отношении католицизма отступают настолько, что уже не могут помешать избранию католика Дж. Кеннеди президентом.

виниловые пластинки бардов

В 60-е годы начинается новый этап расширения американского религиозного плюрализма. Оно происходит как за счет внутренних религиозных процессов, так и за счет продолжающейся иммиграции. Вырисовывается четкая перспектива появления в США крупной буддистской общины. Равным образом вырисовывается перспектива создания и значительной американо-мусульманской общины — за счет иммигрантов из мусульманских стран — и постепенно ортодоксализирующегося сектантского «черного мусульманства» американских негров. При этом события последних лет — подъем в разных странах мира мусульманских религиозных движений — вызвали усиленное обхаживание мусульман со стороны кругов американского истэблишмента. Американская религиозная печать публикует массу статей на тему о необходимости покончить с пренебрежительным отношением к исламу, президент Дж. Картер публично рассуждает об «общих ценностях» христианства и ислама и т. д.

Церкви и внешняя политика - 3Таким образом, намечается расширение религиозного плюрализма США и соответственно расширение идеологических возможностей США во внешнеполитической сфере.