Сближение СРВ с Советским Союзом

В январе 1978 г. 3. Бжезинский, помощник президента США по национальной безопасности, сделал провокационное заявление по поводу вьетнамско-кампучийского конфликта, которое свидетельствовало о заинтересованности США в продолжении пограничного конфликта и тем самым в истощении ресурсов и подрыве позиций СРВ. Антивьетнамский курс Вашингтона усилился после визита в мае 1978 г. 3. Бжезинского в Пекин, где помощник президента США по вопросам национальной безопасности поддержал тезис о необходимости противодействия «региональному гегемонизму», под которым имелась в виду борьба против социалистического Вьетнама. После заключения в ноябре 1978 г. Договора о мире, дружбе и сотрудничестве между СССР и СРВ Вашингтон прервал переговоры с СРВ и выразил «серьезную озабоченность» по поводу дальнейшего сближения СРВ с Советским Союзом.

продажа виниловых пластинок

Американская политика в ЮВА после поражения во Вьетнаме - 2Таким образом, политика США в Юго-Восточной Азии в «послевьетнамский период», хотя и имела некоторые особенности в годы правления той или иной администрации, в целом преследовала задачи закрепления позиций США в этом регионе мира. На рубеже 1980-х годов, когда вновь была сделана ставка на использование вооруженных сил США в локальных ситуациях, Вашингтон предпринял новые шаги, направленные на усиление роли американских военных баз и объектов в странах Юго-Восточной Азии как связующего звена в политике наращивания вооруженных сил США на Тихом и Индийском океанах. Соединенные Штаты настойчиво добивались восстановления своего военного присутствия в Таиланде, осуществляли расширение и модернизацию американских военных баз на Филиппинах. Была усилена линия на установление тесного военно-политического сотрудничества со странами АСЕАН, на милитаризацию этой организации, усиление зависимости стран — ее членов от поставок американского оружия и превращение ассоциации в проимпериалистический военный блок. Действия администраций Дж. Картера и Р. Рейгана в Юго-Восточной Азии явились, таким образом, дальнейшим развитием курса США на сохранение нестабильности в регионе, взятого Вашингтоном после провала усилий подчинить народы Индокитая американскому господству.

Неослабевающая военно-стратегическая заинтересованность США в этом регионе нашла отражение в широкой военной помощи, которую они оказывали странам АСЕАН в 1977—1982 гг., в стремлении закрепить военно-политические связи путем подтверждения старых и навязывания новых соглашений, в сохранявшемся здесь присутствии вооруженных сил США. За период 1975—1980 гг. объем американских поставок оружия странам АСЕАН возрос в 2,5 раза по сравнению с предшествовавшим пятилетием.

Милитаристская направленность политики США в Юго-Восточной Азии приобрела особую остроту с приходом к власти в 1981 г. администрации Р. Рейгана. Высокопоставленные представители Пентагона, включая министра обороны К. Уайнбергера, стали постоянными визитерами в странах АСЕАН, не жалея усилий для того, чтобы еще глубже втянуть эти государства в милитаристские планы правящих кругов США. Администрации Дж. Картера и особенно Р. Рейгана вновь попытались превратить Таиланд в острие, направленное теперь против социалистических стран Индокитая. Для этого всячески раздувался так называемый «кампучийский вопрос», делались попытки вернуть к власти в Кампучии кровавую полпотовскую клику. С целью усилить давление на Народную Республику Кампучию и обострить таиландско-кампучийские отношения США направили в Таиланд новые потоки оружия и расширили взаимодействие с таиландскими вооруженными силами. Военные кредиты Таиланду были увеличены с 50 млн. долл. в 1981 г. до 96 млн. долл. в 1983 г.