Границы национальных интересов США

Что же касается тех, кого в Вашингтоне именуют «противниками», т. е. в первую очередь СССР и других стран социалистического содружества, то с первых послевоенных лет США стали подходить к ним с позиций враждебности, открытого противоборства.

При всех нюансах 40 последних лет в правящих кругах США так и не пробило себе дорогу понимание реальной обеспокоенности СССР (как жертвы многократных военных нападении, блокады и враждебности) проблемами своей безопасности в их подлинном масштабе с учетом и политических и географических реальностей. Американская политическая элита, в общем-то всегда с трудом понимавшая интересы других стран, обнаруживала в этом плане поразительную несообразительность, когда дело касалось СССР. В то же время сам Вашингтон, не моргнув глазом, объявляет границами «национальных интересов США» территории, расположенные в десятках тысяч километров от США.

Второе — милитаризация американской внешней политики. Окончание второй мировой войны, по сути, не сопровождалось переводом резко возросшей военной промышленности США на мирные рельсы. Глобализация американской внешней политики была осуществлена именно на базе укрепления военной мощи. Ее основой с 1945 г. стало ядерное оружие и средства его доставки па межконтинентальные расстояния. Главным способом обращения с союзниками оказалось включение их в руководимые американцами военно-политические союзы, двусторонние соглашения военного характера, что дало Вашингтону возможность разместить американские воинские контингенты в ключевых районах мира. Что касается «противников», то их окружили военными базами, сколотили против них руководимые Вашингтоном военные блоки. Главным объектом военного давления стал Советский Союз.

Введение - 5Ослепление милитаризмом в послевоенный период — явление беспрецедентное в американской истории. Прежде США полагались главным образом на свои огромные производственные мощности, на «долларовую дипломатию», на пропаганду преимуществ «американского образа жизни». Формирование «военно-промышленного комплекса» привело к резкому повышению роли Пентагона в формулировании и проведении внешней политики страны. По существу, в течение почти всего послевоенного периода министерство обороны США и в более широком смысле — военно-промышленный комплекс обладали правом вето на политические решения гражданского руководства страны.