Добыча, обработка и распределение ядерного сырья
Так, не принимая на себя никаких обязательств по атомному разоружению, США вместе с тем фактически требовали от других государств поставить их экономику под международный контроль, ибо речь шла о проведениии широких работ по изысканию, добыче, обработке и распределению ядерного сырья, а также об установлении различных международных форм собственности, владения, лицензий, наблюдения, изысканий и управления уже на первых этапах осуществления «плана Баруха». Это было явно нереалистическое требование. Вместе с тем оно не могло не настораживать относительно истинных намерений США в отношении практической реализации их собственного плана
Бросалось в глаза и другое. США настаивали па принятии системы «незамедлительных» и «суровых» наказаний в случае нарушения условий соглашения. Причем решение о таком наказании должно было бы приниматься в Совете Безопасности простым большинством при отказе от права вето, что противоречило бы Уставу ООН. Это был явно искусственно притянутый вопрос, на что обращал внимание Д. Ачесон, который указывал, что это никак не могло способствовать ни привлекательности американского плана, ни его принятию Советским Союзом. Однако Б. Барух при прямой поддержке президента Г. Трумэна настоял на своем.
Таким образом, говоря о готовности пойти на «интернационализацию» атомной энергии, США фактически занимались двурушничеством. Наконец, нельзя забывать о том (и об этом свидетельствуют сейчас многие официальные американские документы и мемуары видных государственных деятелей США того времени), что с самого начала атомное оружие было положено в основу планов нанесения превентивных атомных ударов по СССР, в основу всей послевоенной внешней политики США, которая получила выражение в форме «атомной дипломатии», т. е. дипломатии ядерного шантажа и угроз.
США и обычные вооружения: снова негативизм.
США в целом занимали негативную позицию и в ходе работы Комиссии ООН по вооружениям обычного типа, учрежденной по предложению СССР 13 февраля 1947 г. Ее наиболее характерный момент состоял в том, что Соединенные Штаты фактически отказывались обсуждать ограничение обычных вооружений по существу, сводя весь вопрос к необходимости сбора информации об обычных вооруженных силах и выработке мер контроля, прежде чем решать вопрос о сокращении их личного состава. В 1950 г Комиссия прекратила свою работу, а в феврале 1952 г.— и свое существование.