Кампания против международного терроризма

Продолжив и существенно расширив кампанию по поводу «советской угрозы», администрация Р. Рейгана дополнила ее пропагандистско-демагогической кампанией против «международного терроризма», якобы поддерживаемого СССР, Кубой, Вьетнамом, другими странами социалистического содружества и всем международным коммунистическим движением.

При этом администрация Р. Рейгана уделяет значительное внимание и кампании по правам человека, хотя специфика американского консерватизма на деле состоит в стремлении ограничить демократические порывы масс и полнее подчинить политическую жизнь США «закону и порядку».

купить виниловые пластинки

То, как администрация Р. Рейгана относится к проведению идеолого-пропагандистских внешнеполитических кампаний, позволяет сделать вывод, с одной стороны, о резком усилении «идеологизма» и ее внешней политике, а с другой — об одновременном более очевидном прагматизме в отношении самой идеологии. Она, например, гораздо в меньшей степени, чем администрация Дж. Картера, стесняется откровенного применения «двойного стандарта». Об этом наглядно свидетельствует отношение американских руководителей к кампании по правам человека. Кампания по поводу «международного терроризма» наглядно продемонстрировала сугубо конъюнктурный подход администрации Р. Рейгана к ведению пропаганды, меньшую продуманность пропагандистской аргументации, значительно меньшее внимание к последовательности этой аргументации, к подбору «фактов», чем это имело место в период пребывания Дж. Картера на посту президента.

Консервативный вариант антисоветского морализма - 2Вместе с тем внешняя политика администрации Р. Рейгана еще более идеологизирована, чем это было при администрации Дж. Картера. Речь идет о том, что такие традиционные структуры господствующей в США идеологии, как идеология оголтелого антисоветизма и мессианская, глобально-гегемонистская идеология, в большей мере составляют идейную основу внешней политики США, в большей мере мотивируют ее содержание и общую направленность.

Для Р. Рейгана и его ближайших сотрудников на протяжении 1980—1983 гг. в области идеологии характерны открытое использование идей национализма и шовинизма, призывы к «крестовому» походу против «безбожного» коммунизма и стран реального социализма, широкое употребление выражений, оскорбляющих национальное достоинство советского народа.