Навязать соглашения о стандартизации вооружений на базе американских образцов

Тенденция добиваться фактического союза, избегая скомпрометировавших себя форм фиксации союзнических обязательств и связей, таких, как «договоры безопасности» или «о взаимной обороне», доминировавшие в разгар пактомании в 50-е годы, явно обозначилась в американской блоковой политике в последнее десятилетие. Теперь в Вашингтоне предпочтение отдают достижению с другими странами отдельных «не столь заметных» исполнительных соглашений о конкретном сотрудничестве в военной и политической областях, которые к тому же не требуют утверждения конгрессом США и которые, таким образом, легче скрыть от общественного мнения внутри страны и за рубежом. Несмотря на поистине глобальный характер своих блоковых связей, США продолжают курс на вербовку новых союзников главным образом среди развивающихся государств.

виниловые пластинки купить

С помощью соглашений об использовании Пентагоном военных объектов и баз на территории других стран США только в 1980 г. фактически впрягли в колесницу своих союзников Оман и Сомали. В этом же направлении американская дипломатия обрабатывает Кению и Саудовскую Аравию.

Блоковая политика на современном этапе - 3Соединенные Штаты неоднократно пытались навязать Индонезии, Сингапуру, Малайзии далеко идущие соглашения о стандартизации их вооружений на базе американских образцов, а также о постройке на территории этих стран ряда военных «учебных объектов» с правом использования их ВМС США. Не прекращаются попытки добиться милитаризации Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), объединяющей пять государств. В обмен участникам этой организации предлагается увеличение программ экономической и военной помощи.

В последние годы США энергично принялись создавать специальный наднациональный форум — некий механизм, который позволил бы трансформировать общие интересы и цели империалистических сил в конкретное партнерство на глобальном уровне, в рамках которого можно было бы скоординировать позицию Запада в целом по важнейшим военным, политическим и экономическим проблемам в современных международных отношениях; регулировать, в частности, подход к социалистическим государствам (в рамках так называемого «диалога Запад—Восток») и к развивающимся странам («диалог Север—Юг»), а в конечном итоге совместными усилиями навязать миру «новый международный порядок». В этих целях администрация Картера всячески поощряла и рекламировала деятельность так называемой Трехсторонней комиссии, в состав которой входят представители правящих кругов стран Северной Америки, Западной Европы и Японии.